Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование
Первичный прием граждан осуществляется по территориальному принципу прикрепления населения.
Подача заявки гражданином на прием может быть выполнена одним из следующих способов:
- личным обращением в регистратуру медицинской организации.
- с использованием телефонного обращения в медицинскую организацию;
- с использованием инфомата;
- с использованием интернет «Электронная регистратура».
- с использованием Единого портала государственных услуг;
- Гражданин при личном обращении в регистратуру поликлиники для подачи заявки на прием к врачу может получить услугу в порядке очереди по факту обращения согласно времени, отведенному для приема в графике конкретного врача медицинской организации.
Гражданину необходимо предъявить регистратору:- документ, удостоверяющий личность
- полис ОМС (оригиналы документов либо их надлежащим способом заверенные копии).
На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись.
Регистратор производит запись с учетом пожеланий гражданина в соответствии с расписанием приема врача. - При телефонном обращении необходимо предоставить следующую обязательную информацию о себе:
- ФИО
- единый номер полиса ОМС
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ
- паспортные данные
- номер контактного телефона.
- Гражданин может подать заявку на прием к врачу с помощью «Электронной регистратуры» инфомата
Внесение реестровой записи с использованием инфомата осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
Это может быть указание ФИО, серии и номера документа, даты рождения. Также через инфомат можно сделать реестровую запись по единому номеру полиса ОМС. Гражданин, после подтверждения его личности, должен выбрать специализацию врача, дату и время приема врача в соответствии с представленным расписанием. - Интернет-услуги «Электронная регистратура», Подача заявки гражданином на прием к врачу в электронном виде с целью получения первичной медицинской помощи может быть выполнена к врачу-терапевту, врачу-педиатру, врачу общей практики (семейному врачу), врачу-стоматологу, врачу-гинекологу, врачу-офтальмологу, врачу-хирургу, врачу-урологу.
Подача заявки гражданином на прием к врачу в электронном виде возможна к специалисту одного профиля не чаще чем 1 раз в день.
Гражданин имеет право отказаться от поданной заявки на прием к врачу без объяснения причин, но обязан уведомить об этом регистратора медицинской организации не позднее, чем за 8 часов до назначенного времени приема.
Граждане, имеющие право внеочередного обслуживания, могут воспользоваться этим правом и получить медицинскую помощь во внеочередном порядке во временные промежутки, выделенные в расписании врача для приема граждан в порядке очереди.
Плановая медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается по времени, указанному в талоне амбулаторного пациента. Возможно ожидание приема. Время ожидания не должно превышать тридцати минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда медицинский работник участвует в оказании экстренной/неотложной помощи другому пациенту.
Сроки ожидания приёма врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часа с момента обращения в медицинскую организацию.
Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не более двух часов с момента обращения пациента.
Сроки поведения консультаций врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 14 рабочих дней с момента обращения.
Проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме не более 14 рабочих дней; проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме — не более 14 рабочих дней.